Методика Монтессори

Мария Монтессори – итальянский врач, которая работала с детьми-олигофренами. Применяя различные методики воспитания таких детей, она обнаружила, что их самостоятельный труд под уважительным и незаметным руководством взрослого дает колоссальные результаты. В результате применения ее методики дети, которых она воспитывала, за год достигали результатов, которые не уступают развитию нормальных детей. Мария Монтессори, воодушевленная такими результатами, решила применить свою методику для полноценного развития обычных детей.

Девиз
Помоги мне это сделать самому.
Философия педагогики Монтессори
Ребенок является личностью с самого момента своего рождения. У детей природой заложено стремление к самосовершенствованию и любовь к труду. Родители и воспитатели не являются создателями характера и способностей ребенка, они лишь помогают раскрыться его врожденному потенциалу вовремя и в полной мере.
Методика
Методика Монтессори – это целостная система педагогических подходов, которая приносит результат при использовании всего комплекса, а не отдельно взятых частей. Комплекс состоит из следующих условий:
  • учебно-игровое пространство на одного ребенка должно быть организовано из расчета не менее чем 5-8 кв.м;
  • дети в группах разного возраста. Если у детей разница в возрасте 2-3 года – они занимаются в одной группе;
  • достаточно большие группы, около 30 человек;
  • учебный материал делится по возрастному принципу (для 0-3, 3-6, 6-12 лет) и тематическому наполнению (сенсорные, математические, космические и т. д)
  • с детьми должны работать только специально обученные педагоги.
В Украине такую подготовку можно получить во Всеукраинской ассоциации Монтессори-учителей при Министерстве образования Украины.
Стандарты Монтессори являются затруднительными для организации обучения в домашних условиях. Занятия дома могут лишь дополнять эффект от комплексной работы в группе.
Основные принципы методики Монтессори
Такие элементы управления ребенком как наказания, поощрения, чрезмерное вовлечение отсутствую в данной системе воспитания. Также нет никаких соревнований, соперничества и любого сравнения с другими детьми. Ребенок сам выбирает интересный ему вид учебного материала и продолжительность занятий. Учитель проводит с ребенком небольшие индивидуальные уроки (3-5 мин) для помощи в освоении материала, а после этого ребенок работает с ним самостоятельно.
При работе дети сами исправляют ошибки и налаживают взаимоотношения в группе. Учитель лишь мягко направляет их действия в нужное русло и не дает угаснуть интересу к обучению и саморазвитию.
Результат
Ребёнок дисциплинируется, становится самостоятельным, быстро принимает решения, независим в оценках, обретает уверенность в своих силах, хорошо ориентируется в бытовых ситуациях, воспитан, настроен на дальнейшее саморазвитие. В будущем становится гармоничной и всесторонне развитой личностью.
Недостатки методики
У ребенка, занимавшегося по программе Монтессори, слабо развивается социальный навык, так как самостоятельное освоение материала в большой мере исключает общение со сверстниками в группе. Мало акцентируется внимание на развитие творческого самовыражения, фантазии, речи. Категоричное отрицание обычных детских игрушек. Из воспитания исключены сказки, стишки и т.д. Дороговизна занятий в садиках и школах Монтессори.
Источники для чтения:
  1. www.ukr-montessori.com.ua
  2. http://montessori.org/
  3. www.montessori-center.ru
  4. М. Монтессори «Дети – другие» Прайм-Еврознак, 2009
  5. М. Монтессори «Мой метод» Метод научной педагогики Астрель, 2005
  6. М. Монтессори «Дом ребенка» Метод научной педагогики Астрель, 2008
  7. Ю. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», Сфера, 2003

Write a comment

Comments: 1
  • #1

    Марина (Sunday, 30 November 2014 23:32)

    Ходим в детский центр "Наша Радость", занимаются с детками по методике Монтессори. Ребенку очень нравится , стал более дисциплинированный, самостоятельный . спасибо педагогу!

Мамы Луганска

Пристройка

Муравей

Уролог Луганск

Шевчук Ян Валентинович

Г. Луганск.

Тел.: + 3 8 099-068-67-90

Официальный сайт